- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ порядка таможенного контроля алкогольной продукции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008127 |
Тема: | Анализ порядка таможенного контроля алкогольной продукции |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Правовое регулирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 5 1.1. Характеристика основных понятий, применяемых при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 5 1.2. Характеристика таможенного законодательства, регулирующего перемещение через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 12 2. Таможенное декларирование и контроль при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 20 2.1. Анализ действующего механизма маркировки алкогольной продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 20 2.2. Анализ порядка таможенного декларирования алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС 37 2.3. Анализ порядка таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке при перемещении через таможенную границу ЕАЭС 42 3. Совершенствование таможенного декларирования и контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 49 3.1. Направления совершенствования таможенного контроля и его методологии при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 49 3.2. Оценка эффективности применения мер по совершенствованию таможенного контроля и его методологии при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 76 ВВЕДЕНИЕ Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку в импорте алкогольной продукции произошли существенные изменения, что обусловлено серьезными изменения в законодательстве, связанными с формирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Его создание повлекло за собой изменения правил внутреннего перемещения товаров, а также изменение размера акцизов на алкогольную продукцию и этиловый спирт. Помимо прочего был утвержден единый перечень товаров, по отношению к которым действует система запретов и ограничений, в который вошли алкогольная продукция и спирт этиловый. К системе таких ограничительных и запретительных мер относится необходимость наличия лицензии на импорт алкогольной продукции. Кроме того, происходящие изменения в правовом поле направлены на сближение нормативно-правовых актов стран-участниц ЕАЭС в рассматриваемом направлении, это обусловило актуальность темы исследования. Сегодня таможенное администрирование направлено, с одной стороны, на обеспечение эффективного таможенного контроля, а, с другой стороны, на содействие развитию бизнеса с помощью упрощения таможенных процедур. В этих условиях таможенные органы внедряют современные информационные технологии, направленные, в том числе, на совершенствование таможенных процедур в части перемещения через таможенную границу алкогольной продукции, подлежащей маркировке. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей таможенного декларирования и контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС (на примере алкогольной продукции, подлежащей маркировке). В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: рассмотрение основных понятий, применяемых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке; анализ таможенного законодательства, регулирующего ввоз на таможенную территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке; проведение анализа действующего механизма маркировки и ввоза на территорию ЕАЭС подакцизных; явление особенностей совершения таможенных операций с алкогольной продукцией, подлежащей маркировке при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС; поиск путей совершенствования таможенного контроля и его методологии в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке. Объектом исследования выступили общественные отношения возникающие при осуществлении таможенных процедур при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке. Предметом исследования выступили особенности ввоза на территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке. При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы анализа, как теоретический анализ, дедукции и индукции и др. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании принятой Стратегией модернизации таможенной службы России будут сформированы мероприятия по совершенствованию контроля за ввозом на территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объём работы 74 страницы, в том числе таблиц, рисунков, список использованной литературы содержит источников. 1. Правовое регулирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 1.1. Характеристика основных понятий, применяемых при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке Образование единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического союза, потребовало от стран участниц унификации правовых норм, в том числе и касающееся перемещения через таможенную границу Союза подакцизной алкогольной продукции. Единые таможенные требования основываются, в первую очередь, на стандартизации таможенной терминологии. Так, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке требуется единообразное понимание таких понятий как товар, подакцизный товара, алкогольная и спиртосодержащая продукция, акциз при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перемещение товаров через таможенную границу и других. Перечисленные понятия содержатся в разных нормативных документах, таких как Таможенный кодекс Таможенного союза (до 01.01.2018) (ТК ТС), Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (с 01.01.2018)(ТК ЕАЭС), Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) и другие, включая международные. Поскольку с 01.01.2018 действуют нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, рассмотрим основные понятия, относящиеся к теме данного исследования, которые содержатся в данном нормативном документе. Так, в ст. 2 ТК ЕАЭС содержатся следующие основные определения. Административное правонарушение – это «такие правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство)». «Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами». «Вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза». «Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры». «Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары». «Денежные инструменты - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата». «Заинтересованное лицо - лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц». «Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов». «Иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства-члена». «Иностранные товары - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом». «Лицо - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом». «Лицо государства-члена - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена». «Меры защиты внутреннего рынка - специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза». «Меры таможенно-тарифного регулирования - меры, применяемые в соответствии с Договором о Союзе в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот». «Налоги - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза». «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации». «Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров». «Перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза». «Предварительная информация - сведения в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перевозящих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза». «Преступления - преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов». «Таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров». «Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза». «Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами». «Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров». «Таможенные документы - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля». «Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании». «Таможенные органы - таможенные органы государств-членов». «Таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа - сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 53 настоящего Кодекса». «Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам" - сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования без разделения на составляющие ее таможенные пошлины, налоги». «Таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании». «Таможенный орган назначения - таможенный орган, в регионе деятельности которого находится определенное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита». «Таможенный орган отправления - таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита». «Таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица». «Товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу». Налоговое законодательство дает определение налога, определяет основы исчисления налогов. В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Таким образом, рассмотренные понятия позволяют точно определить отличительные особенности алкогольной продукции, как объекта таможенного контроля, установить правовые особенности процесса перемещения алкогольной продукции через таможенную границу ЕАЭС, определиться с теми положениями законодательства, которые регулируют вопросы перемещения алкогольной продукции через таможенную границу. Далее в работе рассмотрим подробнее положения именно таможенного законодательства, регулирующие ввоз алкогольной продукции, подлежащей маркировке. 1.2. Характеристика таможенного законодательства, регулирующего перемещение через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке В качестве одной из целей инвестиционного и интеграционного развития России является обеспечение обоснованности государственных решений в области руководства экономической, культурной и социальной жизнью общества. В этой связи, все большую актуальность приобретают исследования, связанные с регулированием перемещения через таможенную границу ЕАЭС различных товаров, в том числе и алкогольной продукции. Таможенное законодательство ЕАЭС включает в себя три уровня: Таможенный кодекс; Международные договоры государств-членов ЕАЭС, которые регулируют таможенные правоотношения между государствами; Решения Евразийской экономической комиссии, которые регулируют таможенные правоотношения между государствами-участниками, которые принимаются в соответствии с нормами законодательства первых двух уровней. Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года на территории союза вводится единое таможенное регулирование. Договор, переговоры по которому длились около шести лет, вступил в силу с 01.01.2018. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза подписали пять государств: Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Российская Федерация. Сложность нового кодекса состоит в том, что он обладает большим количеством отсылочных норм, которые основаны на 16 международных соглашениях. Также многие вопросы, ранее решаемые на уровне национального законодательства, новым ТК относятся к компетенции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Содержание ТК ЕАЭС увеличилось за счет введения нового раздела VII «Таможенные органы», а его текст стал более сложен для восприятия. Но вместе с тем, большинство норм более тщательно и точно регулируются, введены новые термины, а старые значительно упрощены или конкретизированы. Таким образом, Кодекс дополнен рядом новых глав и статей, которых нет в ТК ТС. При этом новый документ не делится на общую и специальную части. Основная цель принятия ТК ЕАЭС сводится к стремлению единообразного таможенного регулирования стран — членов ЕАЭС и упрощению условий ведения бизнеса в рамках единого экономического пространства. Данному событию предшествовал ряд обстоятельств. Во - первых, это появление противоречий в способах осуществления таможенных процедур и взимания таможенных платежей между государствами – членами Евразийского экономического союза. Во - вторых, это наличие международных соглашений и национального законодательства, противоречащих друг другу. Страны ЕАЭС должны совершить ряд необходимых внутригосударственных процедур. Республике Беларусь предстоит привести введенную ею процедуру санитарно-гигиенической экспертизы в соответствие с правилами, предусмотренными Договором о ЕАЭС. Казахстану необходимо будет ликвидировать существующие преференциальные условия участия в государственных закупках для национальных поставщиков. Всем участникам Союза предстоит установить единые правила взимания обеспечительного платежа при реализации алкогольной продукции. Стран - участниц ждет большая работа по приведению в соответствие национального законодательства тексту Таможенного кодекса ЕАЭС, и если нормативная база России, Беларуси и Казахстана схожи, то нормативные акты Армении и Киргизии значительно отличаются. Предполагается создание общей и эффективной системы информационного взаимодействия между таможенными органами государств - членов ЕАЭС, между таможенными и другими государственными органами внутри государств, а также адаптация всех этих механизмов для применения участниками внешнеэкономической деятельности. Одно из достоинств нового Таможенного кодекса ЕАЭС состоит в совместной разработке его проекта всеми заинтересованными сторонами: государственными органами, представителями бизнес - сообществ и Евразийской экономической комиссией. Лидеры стран ЕАЭС также одобрили начало переговоров о зоне свободной торговли ЕАЭС с Ираном, Египтом, Индией, Сингапуром, Сербией и Израилем. По расчетам Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) только ЗСТ с Ираном даст прирост ВВП почти для всех членов союза. Например, Киргизия получит дополнительно 12 млн. долларов, а Россия — 1,3 млрд. долларов. Важным фактором осуществления такого принципа Евразийского экономического союза как свобода движения товаров на едином рынке станет отмена с 1 января 2020 года института резидентства, что позволит упростить осуществление внешнеторговых операций, а также сократить финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности. Среди существенных изменений следует выделить приоритет электронного таможенного декларирования, декларирование товаров в письменной форме будет допускаться только в некоторых случаях (при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования и т.д.). Осуществление таможенных процедур и таможенного контроля с алкогольной продукцией осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. А именно, таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как проверка документов и сведений, таможенный осмотр товаров, таможенный досмотр товаров (раздел 3 ТК ЕАЭС). В связи с подписанием 29.05.2014 Договора о ЕАЭС и его вступлением в действие с 01.01.2015 произошли серьезные изменения в законодательстве, касающиеся импорта в Российскую Федерацию алкогольной продукции. Прежде всего, это обусловлено внутренними правилами перемещения товаров, принятыми в рамках функционирования ЕАЭС. Кроме того, увеличился размер акцизных ставок и фиксированный размер обеспечения поставок. В соответствии со ст. 181 НК РФ спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, спиртсодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), пиво относятся к подакцизным товарам. При этом маркировке подлежат «алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками… Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции». В соответствии с Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2010 № 19183) не допускается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и выпуск подакцизной алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками. Приказ ФТС России от 29 января 2007 г. № 106 «Об утверждении формата нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» содержит информацию об особенностях нанесения акцизных марок на алкогольную продукцию. Порядок уплаты акцизов регулируется Приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014. В соответствии со статьей 15 пункта 4 Конституции РФ высшую силу имеют международные нормативно правовые акты, а национальные нормативно правовые акты действуют в части не противоречащей международному праву. Основным нормативно правовым актом регламентирующим запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу стран-участниц ЕАЭС с 01.01.2018 является Таможенный Кодекс ЕАЭС. Решением Комиссии таможенного союза № 168 от 27.01.2010 (в ред. от 26.07.2016) об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации установлены положения о лицензировании товаров. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2010 № 261 установлено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет в установленном порядке выдачу участникам внешнеторговой деятельности генеральных лицензий на импорт этилового спирта и алкогольной продукции, указанных в Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами. Решением Комиссии таможенного союза от 27.11. 2009 № 132 установлено, что лицензии на экспорт и импорт или иные разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров, выданные уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств - участников таможенного союза до 01.01.2010, являются действительными до окончания срока их действия. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения. Так же ввоз алкогольной продукции невозможен без соблюдения Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который регулирует деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции посредством лицензии на вид деятельности, которую выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Осуществление таможенных процедур и таможенного контроля с алкогольной продукцией осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. А именно, таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как проверка документов и сведений, таможенный осмотр товаров таможенный досмотр товаров (раздел IV ТК ЕАЭС). Формы контроля соответствуют ранее действующему ТК ЕАЭС. На уровне законодательства ЕАЭС регулируются такие вопросы перемещения алкогольной продукции через границу, как правила перемещения алкогольной продукции, размер акцизных ставок и фиксированный размер обеспечения поставок, порядок лицензирования, положения о лицензировании алкогольной продукции. На уровне законодательства РФ регулируются вопросы, связанные с порядком выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения, а также в отношении деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции посредством лицензии на вид деятельности, которую выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ. Таким образом, рассмотренные в данной главе выпускной квалификационной работы положения, раскрывают сущность правовых основ регулирования перемещения алкогольной продукции через таможенную границу ЕАЭС, а также позволяют более подробно изучить механизм таможенного декларирования и таможенного контроля указанных товаров, чему и посвящена вторая глава работы. 2. Таможенное декларирование и контроль при перемещении через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции, подлежащей маркировке 2.1. Анализ действующего механизма маркировки алкогольной продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС Маркировка товаров представляет собой нанесение условных знаков на товары с целью их дальнейшей идентификации. Маркировка применяется для отслеживания движения определенных групп товаров через таможенную границу ЕАЭС. В соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке подлежат подакцизные товары, в том числе и алкогольная продукция. Таким образом, в рамках данной выпускной квалификационной работы изучению подлежит подакцизная маркируемая алкогольная продукция. Акциз представляет собой источник доходов федерального бюджета страны. Данный налог играет достаточно весомую роль в формировании доходной части бюджета. Например, в федеральном бюджете Российской Федерации акцизы занимают четвертое место по удельному весу. В Республике Беларусь за счет акцизов формируется 10-13% государственного бюджета, а в Республике Казахстан порядка 3-5%, в Армении и Киргизии соответственно 3 и 4%. Акцизы выполняют и социальную функцию, которая заключается в том, что включение в цену подакцизных товаров, влечет за собой сокращение возможности их приобретения населением. Это касается алкогольной продукции, табачных изделий и др. В приложении 2 приведены ставки акцизов на алкогольную продукцию, подлежащую маркировке, в государствах-членах ЕАЭС. Акцизы по маркируемым товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из стран-участниц ЕАЭС, взимаются таможенными органами России. «Акцизы по маркированным товарам, которые ввозятся на территорию ЕАЭС, необходимо уплачивать в момент ввоза таких товаров на территорию Российской Федерации». Для обложения акцизами налоговой базой признаются: количество, объем и другие показатели тех товаров, которые ввозятся на территорию ЕАЭС и подлежат маркировке. В отношении данных товаров должны быть установлены фиксированные ставки товаров; стоимость подакцизных товаров, подлежащих маркировке, для которых установлены адвалорные ставки акцизов; объем маркированных товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, в натуральном выражении, для которых установлены специфические налоговые ставки; расчетная стоимость подакцизных товаров, которая исчисляется на основании максимальных розничных цен. Исчисление акцизов в данном случае осуществляется с использованием адвалорной налоговой ставки в процентах в отношении тех товаров, для которых устанавливаются комбинированные ставки. Комбинированные ставки состоят из двух элементов: твердая и адвалорная ставки. При исчислении акцизов по товарам, которые подлежат маркировке, используется понятие «цена сделки», которая представляет собой цену, которую необходимо уплатить поставщику по условиям контракта. Для исчисления акциза налоговая база исчисляется на дату, когда налогоплательщик ставит на учет ввозимые товары. Согласно ст. 193 НК РФ, сумма акциза по товарам, которые ввозятся на территорию ЕАЭС и подлежат маркировке, определяется налогоплательщиком самостоятельно по тем ставкам, которые установлены законодательно. Обязательные требования, предъявляемые к ввозу алкогольной продукции показаны на рис. 1. Рис. 1. Обязательные требования, предъявляемые к ввозу алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС Проанализируем информацию рис. 1. Ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС подлежит ограничению. При этом заявитель должен иметь лицензию на поставку этилового спирта и алкогольной продукции. Данные лицензии выдаются уполномоченными органами стран-участниц ЕАЭС. В качестве такого органа в Российской Федерации признается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства РФ № 261 от 21.04.2010). Для получения лицензии заявитель представляет в Министерство промышленности и торговли РФ документы, представленные в приложении 1. В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на импорт нескольких наименований этилового спирта и алкогольной продукции, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД ЕАЭС, к заявлению оформляется приложение. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии; несоблюдение требований, предусмотренных Соглашением о лицензировании; прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии; нарушение международных обязательств государств Сторон, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия; исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары). За Министерством промышленности и торговли РФ закреплено право в выдаче генеральных лицензий на импорт алкогольной продукции. Под генеральной лицензией понимается лицензия, которая выдается организации на экспорт или импорт алкогольной продукции в том количестве, которое оговаривается в лицензии. Введение в практику генеральных лицензий существенно упростило работу импортеров алкогольной продукции, поскольку снизилось количество разрешительных документов, необходимых для ведения данного направления бизнеса. Особенностью генеральной лицензии от разовой заключается в том, что она выдается под объем алкогольной продукции, а не под конкретный контракт или страну-поставщик. Генеральные лицензии на импорт этилового спирта и алкогольной продукции выдаются наряду с разовыми лицензиями территориальными органами Министерства промышленности и торговли. Разовые лицензии, ранее выданные территориальными органами Министерства промышленности и торговли, действуют до срока их окончания. Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия. В соответствии с Соглашением владельцы генеральных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представить в территориальное управление Министерства промышленности и торговли РФ отчет о ходе исполнения лицензии. В случае невыполнения данного требования Соглашения может быть принято решение о прекращении или приостановлении действия лицензии. Получение лицензии не требуется в трех случаях: если алкогольная продукция является образцом или экспонатом на выставке. Объем не должен превышать 2,5 литра каждого вида алкогольной продукции; если алкогольная продукция используется в дипломатических, консульских или иных представительствах, международных организациях; если алкогольная продукция приобретается физическими лицами для личного пользования. При этом действует ограничение по объему – не более 5 литров. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», импорт алкогольной продукции и выдача лицензии на импорт алкогольной....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения
- Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС
- Исследование таможенного досмотра как одной из форм таможенного контроля после выпуска товаров